Любая Тень разительно отличается от своего хозяина… Они тоже считают нас своими Тенями…(с)
Немного о себе... сперла у Акселя. Сначала фыркала и водила носом, считая, что описание совсем на меня не походит, но потом вчиталась и поняла, что не так все просто, как казалось вначале....
"Родился уродом, так будь им"ТИГР - РАК
"ШУТ"
Образ светлый и радостный, но далеко не такой благостный, как кажется. Безусловно, Шуты нужны для того, чтобы внести в нашу жизнь солнце. Солнечные существа, согревающие нас своей неуклюжестью, своими ужимками и прыжками. Однако шутить и веселить мало. Шут - это кривое зеркало, искажающее лик заглянувшего в него. Шут должен пародировать, высмеивать, ядовито, иногда очень зло. Так что солнечные люди не так уж безобидны. А еще надо быть прекрасным психологом и видеть человека насквозь. Назвать Тигра лучшим психологом я бы не решился, но кое-что в людях Тигр понимать должен.
Лия Ахеджакова (9.7.1938) всегда смешна, но она не просто смешит, она обличает ("Гараж"
, она учит ("Служебный роман"
, она воюет ("Небеса обетованные"
. Исключительно активная, даже агрессивная позиция.
Константин Райкин (8.7.1938). Еще смешнее, еще активнее. Наиболее удачный имидж в "Труфальдино из Бергамо", где он пользуясь образом придурка вешает лапшу на уши всем подряд.
ГЛАВНОЕ - ЭТО СМЕХ
Радуйтесь люди, открыта природа смеха! Смех рождается от минимального несовпадения годового знака с зодиакальным (сдвиг плюс-минус один). Это теория, а на практике речь идет об элементарной пародии. Именно в пародировании, имитации основа смешного в мировосприятии Шута.
Если изъять из разговора профессиональных пародистов, клоунов и прочих массовиков затейников, то, что же делать всем остальным? Кого смешить, как и зачем? Смешить и надсмехаться, причем над всеми и над всем. Шут - это тот кому разрешено не иметь святынь и все подвергнуть очистительному огню издевки, насмешки, пародии.
В любой коллективе нужен человек, которому дозволено критиковать начальника любого уровня и ему за это ничего не будет. Именно для этого держали шутов при королевском дворе, чтобы хоть кто-то не заболел лизоблюдством.
О целебных свойствах смеха говорится очень много. Например, такое: "Человечество, смеясь, расстается со своим прошлым". Вот почему смех - это не просто развлекаловка, - это целый механизм по развалу застывших догм, политических, научных, культурных. Вот почему так нужны Шуты в тех местах (в тех коллективах), где все мхом поросло, пылью покрылось и запаутинилось.
Понятно, что Шут в такой ситуации больше сатирик, чем юморист, хотя для сатирика ему не хватает изобличительного пафоса. Шут фигура не пафосная и с одинаковым удовольствием издевается как над начальством, так над подчиненными, но может поиздеваться и над собой. Ирония, еще раз ирония и никакого пафоса.
Вообще моментом истины для Шута является наличие или отсутствие чувства юмора. Если оно есть - уже победа! Уже есть возможность отличить смешное от грустного. Ну а если чувство юмора активное, то это уже праздник жизни и тогда все получится.
Наконец, несколько слов об интеллекте. Благодаря некоторым телепередачам, дело смеха стало казаться апофеозом жизнерадостной тупости. Настоящий Шут - это яркий интеллектуал, ибо его остроумие - это свидетельство его острого ума.
РАДОСТНОЕ ЛИЦО ШУТА
Энергетического шквала подобного тому, что создает Вождь, у Шута в запасе нет. Бегать и дергать всех подряд, заряжая бодростью и энтузиазмом, Шут не может. У него другая добродетель, другая более тонкая настройка. Шут несет с собой свет, радость, генетическую улыбку, которая может осветить собой пол мира и окончательно прогнать ночь. Самый яркий пример тут - это, безусловно, Юрий Гагарин (Собака, Рыбы), с его фантастической улыбкой. Второй такой улыбки в истории человечества не было.
Световая модификация Шута, пожалуй, даже более ценна, чем смеховая, ибо практически не поддается фальсификации. Смехача-анекдотчика можно сыграть, заучив пару сборников анекдотов. А вот научить человека лучиться светом практически невозможно. Энергетически искренняя улыбка самое сложное действие в мире виртуальных технологий. Фальшивые и вымученные производственные улыбки клерков разного уровня не в счет.
Улыбка Шута может подняться столь высоко, что как бы пронзает границы дозволенного, становясь дурацкой. Что ж, для Шута это не страшно. Не смог стать светлым, снова будешь смешным.
ШУТ - ДОМОРОЩЕННЫЙ ПСИХОЛОГ
Шут может показаться фигурой нелепой и несуразной. Каждый готов бросить в Шута свой камень, каждый готов преуменьшить способности Шута. Тем ни менее у Шута есть способность, умолчать о которой совершенно не возможно. Речь идет о психологической проницательности Шута.
Психологи-теоретики, как правило, борются не за человека, а за какую-нибудь очередную модную доктрину. А вот психолог-практик, человек реально умеющий влезть в шкуру другого человека всегда в большой цене. Так вот, максимально подобного рода талант развит именно у Шута.
Понять это не трудно. Если Шут смог стать пародистом, если у него есть дар подражания и талант пересмешника, если он смог реально высмеять человека, то, значит, он смог разгадать психологию данного субъекта. Простое упражнение: попробуйте скопировать выражение лица другого человека, и вы сразу поймете строй его мыслей. Вот эту штуку Шут и проделывает виртуозно.
Короче говоря, как и положено, в хорошей сказке дурак оказывается если и не самым умным, то, по крайней мере, самым проницательным персонажем.
Что касается способности психолога не только понять человека и посочувствовать ему, но еще и найти выход из трудной ситуации, то здесь неоценимую помощь может оказать чувство юмора Шута, ибо известно, что большинство психологических проблем возникает именно там, где мы не можем рассмеяться, не можем посмотреть на себя с юмором со стороны.
А ВОТ ЭТОГО НЕЛЬЗЯ
При очевидной и яркой фактуре Шута остается в этом знаке что-то непостижимое и пугающее. Почему один Шут с детства, без всякой подготовки смешон, а другой Шут страшен, один светел как солнце, другой темен как ночь. При этом глупо заставлять светлого Шута темнеть, а темного светлеть. А вот чего точно нельзя делать Шуту - так это искать золотую середину. Родился уродом, так будь им. Нельзя разглаживать себя, делать обыкновенным. Какое разочарование испытывают дети, когда клоун разгримировывается и превращается в обычного дядечку! Такое же разочарование испытывают все, кто наблюдают Шута не смешного и не страшного, обычного и заурядного.
ШУТ НА СЛУЖБЕ И В БРАКЕ
Вспомним, что "дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы". В этом смысле Шут не самая удобная фигура на службе, независим, дерзок, свободолюбив. Однако для быстро развивающихся организаций Шут, с его острым, критическим подходом ко всему, может оказаться очень полезен. А вот руководитель из Шута, видимо, не лучший.
В браке Шут предпочитает активность - равный и духовный союз. В патриархальном и романтическом браках, требующих спокойствия Шуту делать нечего.
по книгам Г. Кваши
www.astrocentr.ru/index.php?przd=horo&str=v...
Из той же серии про Любимого:
"бороться не за звание самого белого и пушистого, а, напротив, за звание самого черного и лохматого"БЫК - БЛИЗНЕЦЫ
"ВЕКТОР"
Образ неясный, мутный, судорожный. Как быть? Как увеличить шансы на карьерное продвижение? Может быть, даже внешне и не обязательно быть грозой хулиганов, но за всем этим должно обязательно чувствоваться нечто грозное и неукротимое. В любом случае не стоит создавать слишком простой и прямолинейный образ. Пусть будет нечто с перчиком внутри.
Александр Демьяненко (30.5.1937) со своим Шуриком, или Димой Гориным (какая разница?) всегда был молод, интеллигентен, тактичен, скромен. Но за этой скромностью скрывается настоящий ураган. Он настоящий борец, бескомпромиссный, резкий, беспощадный.
ГЛАВНОЕ - ЭТО БЕСПОКОЙСТВО
Остальные шесть знаков в той или иной степени демонстрируют равновесие стихий. В Короле уравновешены все возможные стихии, Шут или Вождь имеют минимальное равновесие стихий. Остальные три знака в промежуточном состоянии. А вот Вектор должен, ну просто обязан быть неуравновешенным, в нем баланс стихий разрушен окончательно. Речь, разумеется об образе, имидже человека. Если по какой-то причине образ удалось уравновесить, то дело плохо, векторная энергия хаоса проберется внутрь человека и тогда надо ждать беды, и слова Гете станут звучать по-другому: "вечно хочет блага, и вечно совершает зло".
Неуравновешенность Вектора должна сквозить в каждом взгляде, каждом жесте, в словах, глазах, поступках. Он должен быть как голый провод под напряжением, как машина по высеканию искр. При этом Вектор очень далек от неврастении и прочих нервных болезней, нервы у него как канаты. Это не нервность, это какой-то вечный зуд, жажда движения, жажда суеты. Кто-то призван в мир для установки и рождения гармонии и порядка, а кто-то (конечно же, это Вектор) призван излишний порядок уничтожать, рождая хаос. В этом смысле Вектор - идеальная машина по производству хаоса, нечто вроде аппарата по созданию ряда случайных чисел.
Так что главная задача Вектора - беспокоиться самому и заражать своим беспокойством других. При этом самое замечательное, что беспокойство должно быть беспричинным, как бы ни из чего.
Многие Векторы не могут подолгу сидеть на месте, постоянно вскакивают, бегут куда-то. Движения судорожные порывистые или напряженные. В глазах Вектора то ли иголки, то ли искры.
АВАНТЮРИЗМ ВЕКТОРА
Беспокойство - это так штришок, тип вибрации, реальность образа этой дрожью не создашь. Нужны действия. И действия самого дурного толка.
Простейший вариант образа - это роль воплощенного соблазна для противоположного пола. Такое поведение, при котором нет и намека на обычное дружеское добродушие или рядовое равнодушие, а напротив, сразу возникает мысль о флирте, кокетстве, заигрывании, причем достаточно агрессивного рода. Слова, жесты, взгляды должны без всякой предварительной подготовки буквально пронзать насквозь.
Люди обыденные, уравновешенные знают, как трудно поддерживать себя в таком агрессивном настрое постоянно. А вот Вектор может играть роль рокового соблазнителя по многу лет и даже десятилетий. Удивительно, но в браке, вопреки своей дурной репутации, Вектор превращается в прекрасного семьянина, очень точно знающего как сохранить семью.
Другой род авантюрного поведения - это склочность, скандальность и интриганство. Все эти качества давным-давно заклеймены человечеством, но что-то не видно, чтобы они пошли на убыль. Что касается стерв и стервоидов, то спрос на них во все времена устойчиво высок. В чем тут дело? А в том, что они нужны. Они не дают людям спать, заводят их, будят. Причем речь идет о любой сфере деятельности - семья, наука, философия, политика.
Как изумительно продвинулась карьера Никиты Хрущева (Лошадь, Овен) когда он сбросил маску шута и клоуна при сталинском Политбюро и заиграл в полную силу своего темперамента, лихо, мощно. "Кузькина мать", "осиновый кол в могилу империализма", а знаменитая туфля, которой он стучал по трибуне ООН - какой имиджмейкер смог бы научить его такому поведению?
В наше время желанен в Думе и на телевидении Владимир Жириновский (Собака, Телец). Сколько раз пророчили ему провал на выборах, а он все держится. А ведь его поведение не вписывается ни в какие рамки. С ним на экране плескался соком Борис Немцов (Кабан, Весы). Много лет в образе исчадия ада пребывает милейший Анатолий Чубайс (Коза, Близнецы). Не многим отличаются женщины - у нас это Валерия Новодворская (Тигр, Телец), в Украине Юлия Тимошенко (Крыса, Стрелец).
Трудно советовать копировать такое поведение, но поэкспериментировать со скандальным поведением Вектору стоит.
Ну и, конечно же, лексикон. Если Аристократу стоит молчать, а Профессору говорить умно, то Вектор должен расширять свой лексикон безгранично, не избегая всякого мусора. Никакое слово не будет лишним. Не стеснялся же в выборе слов Александр Пушкин (Коза, Близнецы) и не стал от этого менее любим нами.
Эпатаж - на нем держится многое в музыке, моде, литературе. И почти всегда - это следы деятельности Векторов.
А СТОИТ ЛИ БЫТЬ ЗЛЫМ ГЕНИЕМ?
В каждом коллективе должен быть тот, кто идет против смысла, против логики, против какой-либо планомерности. Его предназначение - крутить, мутить, путать, быть вечным источником смуты. Спрашивается: зачем? А затем, что и скучно и нудно, да и не найти нам никогда истины без таких отчаянных оппонентов как Вектор.
В любом случае общественная активность Векторов должна быть не меньше чем у Аристократа, но при этом надо бороться не за звание самого белого и пушистого, а, напротив, за звание самого черного и лохматого. Пусть сравнивают с чертями, пусть боятся и вот тогда можно проложив себе дорогу наверх, совершать благо.
А ВОТ ЭТОГО НЕЛЬЗЯ
Легко догадаться, что нельзя быть постным, рациональным, нельзя выглядеть банально, отмалчиваться, отсиживаться, прикидываться таким как все. Нельзя быть планомерным и рациональным.
Нельзя сомневаться в своем праве на авантюризм, агрессивность и стервозность. Любые сомнения, нравственные терзания в правомочности подобного образа действий сразу лишают Вектора его магической силы.
И еще. Нежелательно идти в те сферы, в те места, где торжествуют порядок и гармония, туда, где нет борьбы. Там Вектору карьеры не сделать.
ВЕКТОР НА СЛУЖБЕ И В БРАКЕ
Пока Вектор рвется к карьерным вершинам, с ним очень трудно совладать. Иногда легче уступить дорогу, чем вступать с ним в борьбу. Добравшись до намеченной цели, Вектор несколько успокаивается и ведет себя достаточно адекватно, защищая своих и воюя с чужими. Хотя подчиненным почти всегда приходится мириться со своеобразием шефа. Методы руководства Вектора не для всех приемлемы.
А вот в браке с Вектором происходит чудо. Сохраняя вне брака буйный нрав, внутри брака Вектор становится так называемым брачным доктором, магическим путем постигает сущность своего брака и ведет себя в нем именно так, чтобы брак укрепился.
по книгам Г. Кваши
www.astrocentr.ru/index.php?przd=horo&str=v...
Ну и до кучи про нашего демоненка:
"всеобщий учитель, здравомыслящий и рассудительный"СОБАКА - БЛИЗНЕЦЫ
"ПРОФЕССОР"
Собака, как знак чрезвычайно приближенный к логической стихии, да еще и ортодокс, может стать великолепным рационалистом. Быстрый ум --залог ораторского таланта. Одним словом, все шансы для создания сверхудачного образа. Собака должна дать наилучших Профессоров, в меру нудных и сухих, в меру говорливых, рациональных и крутых. Хотелось напомнить, что в классической традиции советского кино рационалист, человек бездушный, а потому если и не злодей, то все равно сволочь. В западной интерпретации рационализм дает скорее благородную сдержанность и расчетливость умного бойца.
Вячеслав Шалевич (27.5.1934) Рассудительный и циничный говорун с холодными глазами. Начинал со Швабрина в "Капитанской дочке". Дальше все те же рационалисты - циник от науки Панафидин ("Лекарство против страха"
, циник от политики Аллен Даллес ("Семнадцать мгновений весны"
.
Сергей Маковецкий (13.6.1958). В "Русском бунте" он таки сыграл Швабрина. Теперь мы, по крайней мере, вычислили точный гороскоп Швабрина. Бедный Пушкин, он этого не узнал.… Маковецкому нравится играть сухих, постных и невыразительных людей, внедряющих в жизнь свою сухую и постную арифметику.
ГЛАВНОЕ - ЭТО РАЗУМ ЧИСТЫЙ И НЕ ЗАМУТНЕННЫЙ
Ну, кто-то же должен в нашем мире оставаться фигурой надежной, человеком, наделенным разумом и рассудочностью. А то уж слишком много развелось безответственных болтунов и тонко чувствующих натур различной степени экзальтации. Одним словом, Профессорам надо растить в себе образ надежного, разумного и здравомыслящего человека.
Чтобы выглядеть умным и логичным есть несколько путей. Для кого-то все просто - надевай очки, шляпу, морщи лоб и говори умные слова. Другому нужны дипломы и лауреатские значки, третий для демонстрации ума развивает в себе широкую эрудицию.
И все же главным проявлением разумности остается последовательность, приверженность каким-то правилам. А потому для усиления образа так важно поддерживать иллюзию постоянства вкусов, постоянства взглядов, наличие своего собственного мнения по каждому вопросу. При этом экстравагантность не приветствуется, главное - мнение должно быть солидно обосновано. Так постепенно достигается имидж человека все продумавшего, предусмотревшего, а потому надежного и основательного.
В этом смысле солидность - очень хорошее качество. При этом солидность может быть нескольких оттенков. Например: административная - должность, свита, привилегии. Или коммерческая солидность - счет в банке, дорогая машина, неброские, но престижные вещи. А может быть боевая солидность, способность дать отпор любому насилию, раскидать обидчиков по углам. Подобный вид солидности замечательно стыкуется с сухостью и холодностью данного образа.
Впрочем, любая из разновидностей солидности может развалиться, если не подкрепить ее умным и своевременным словом, взглядов и жестов тут не достаточно. Никуда не деться - надо говорить, надо учить слова, учиться ораторскому искусству.
РАССУДИТЕЛЬНОСТЬ ПРОФЕССОРА
В любой жизненной ситуации Профессор должен чувствовать себя самим собой, то есть лектором, нравоучителем, морализатором. Таким образом, его задача не столько быть нравственным человеком, сколько учить этому других. Эдакий всеобщий учитель, здравомыслящий и рассудительный. Иногда такой подход к жизни оборачивается занудством, но лучше все же стать речевым виртуозом. А для этого необходимо максимально расширять свой словарный запас.
Идеальная модель длинных разговоров - говорить сухо, четко, логически выверено, грамотно и без лишних эмоций. Как вариант возможен вычурный треп а-ля Дима Дибров (Кабан, Рак) - "Антропология", "Апология", хотя и уснащенный морем красивых слов, но достаточно осмысленный, выверенный и точный. В другой манере излагают свои мысли такие телеведущие как Савик Шустер (Дракон, Овен) - "Свобода слова", Олег Шкловский (Кабан, Рак) - "Как это было", Михаил Леонтьев - "Однако". Несколько утрированный, но виртуозный стиль сушеной акулы, показала пловчиха-синхронистка из "Слабого звена" Марина Киселева (Тигр, Весы).
Ну и, конечно же, великие оратор Лев Троцкий (Кот, Скорпион), великие дикторы - Ольга Высоцкая (Лошадь, Близнецы), Юрий Левитан (Тигр, Весы), замечательный чтец Михаил Козаков (Собака, Весы), или самая знаменитая ведущая ток-шоу Опра Уинфри (Лошадь, Водолей).
ТАК КТО ВЫ - БАЛАГУР ИЛИ ЗАНУДА?
Дела вкуса - кому-то нравятся жесткие и четкие скептики, а кому-то балагуры, блестящие говоруны, которым палец в рот не клади. Профессору разрешается выбрать любой вариант. Мрачноватый скептицизм или развеселый треп, все это будет благоприятно воспринято в обществе. Только бы не молчать, только бы не выглядеть куклой разряженной без мыслей, без идей.
На Западе образ Профессора очень часто перетекает в образ расчетливого и жесткого бойца. В целом это верно, - Профессор очень часто хороший спортсмен, рациональный и расчетливый. Жесткость у нас трактуемая как черствость, на Западе трансформируется в четкость и разумность. Поскольку мы становимся, все ближе к Западу, то этот образ стал и у нас популярен. Тут главное - добавить к жесткости иронии и насмешки.
Вообще ирония для Профессора дело крайне необходимое. Ироничная усмешка должна всегда быть в запасе. Реальным институтским профессорам ирония нужна для осаживания студентов, но ведь Профессор так и должен относиться ко всем окружающим, как к молодым деткам неразумным. Так что в любом обществе Профессор всегда самый взрослый и мудрый, каков бы ни был его возраст.
Отсюда же специфическое чувство юмора, насмешка, ирония, иногда довольно жесткие уколы, лишенные добродушия и легкости.
А ВОТ ЭТОГО НЕЛЬЗЯ
Главное - это максимально отказаться от эмоций. Никаких эмоциональных проявлений, никакой игры глазами, выразительных жестов, внезапных вскрикиваний и прочей чепухи. Не желательно молчание вообще, но особенно не годится молчание, которое должно что-то выражать.
Под жестким запретом сумбурность, паника, суета, всяческая мелкая пластика, бегающие глазки и прочее в том же духе.
В стиле одежды стоит обойтись без художественных подробностей, минимум блеска, минимум намеков на тонкость вкуса, все должно быть просто, ясно, четко, почти по-военному.
А еще нельзя говорить то, чего не понял сам, нельзя ставить многоточие, нельзя сглатывать концы фраз, чем так страдал косноязычный президент СССР. Все договорить и поставить точки, как кувалдой вбивая их в уши слушателей.
Нельзя демонстрировать доброту, но и злостью увлекаться нельзя, ведь вы сама ходячая мораль, эдакий судья людей, а у судьи никакой предвзятости нет.
ПРОФЕССОР НА СЛУЖБЕ И В БРАКЕ
Начальник из Профессора может получиться очень хорошим. Планомерность, четкость, логичность и рассудительность - все в плюс. Некоторая сухость и черствость в образе начальника тоже не беда. При подчиненных должностях надо напирать на производственные успехи, а не на личное обаяние. Очень хорошо, если достанется должность переговорщика, человека, связанного с расчетами, составлением долгосрочных планов и так далее.
В браке Профессор не так уж и хорош. При всем великом интеллекте слишком умные браки (равный, духовный) ему не годятся. А вот простенький патриархальный подойдет. Жесткость самого Профессора гармонично сольется с жесткостью разделения обязанностей по хозяйству, что очень благотворно и для брака и для Профессора.
по книгам Г. Кваши
www.astrocentr.ru/index.php?przd=horo&str=v...
"Родился уродом, так будь им"ТИГР - РАК
"ШУТ"
Образ светлый и радостный, но далеко не такой благостный, как кажется. Безусловно, Шуты нужны для того, чтобы внести в нашу жизнь солнце. Солнечные существа, согревающие нас своей неуклюжестью, своими ужимками и прыжками. Однако шутить и веселить мало. Шут - это кривое зеркало, искажающее лик заглянувшего в него. Шут должен пародировать, высмеивать, ядовито, иногда очень зло. Так что солнечные люди не так уж безобидны. А еще надо быть прекрасным психологом и видеть человека насквозь. Назвать Тигра лучшим психологом я бы не решился, но кое-что в людях Тигр понимать должен.
Лия Ахеджакова (9.7.1938) всегда смешна, но она не просто смешит, она обличает ("Гараж"
![b)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
![b)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
![b)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Константин Райкин (8.7.1938). Еще смешнее, еще активнее. Наиболее удачный имидж в "Труфальдино из Бергамо", где он пользуясь образом придурка вешает лапшу на уши всем подряд.
ГЛАВНОЕ - ЭТО СМЕХ
Радуйтесь люди, открыта природа смеха! Смех рождается от минимального несовпадения годового знака с зодиакальным (сдвиг плюс-минус один). Это теория, а на практике речь идет об элементарной пародии. Именно в пародировании, имитации основа смешного в мировосприятии Шута.
Если изъять из разговора профессиональных пародистов, клоунов и прочих массовиков затейников, то, что же делать всем остальным? Кого смешить, как и зачем? Смешить и надсмехаться, причем над всеми и над всем. Шут - это тот кому разрешено не иметь святынь и все подвергнуть очистительному огню издевки, насмешки, пародии.
В любой коллективе нужен человек, которому дозволено критиковать начальника любого уровня и ему за это ничего не будет. Именно для этого держали шутов при королевском дворе, чтобы хоть кто-то не заболел лизоблюдством.
О целебных свойствах смеха говорится очень много. Например, такое: "Человечество, смеясь, расстается со своим прошлым". Вот почему смех - это не просто развлекаловка, - это целый механизм по развалу застывших догм, политических, научных, культурных. Вот почему так нужны Шуты в тех местах (в тех коллективах), где все мхом поросло, пылью покрылось и запаутинилось.
Понятно, что Шут в такой ситуации больше сатирик, чем юморист, хотя для сатирика ему не хватает изобличительного пафоса. Шут фигура не пафосная и с одинаковым удовольствием издевается как над начальством, так над подчиненными, но может поиздеваться и над собой. Ирония, еще раз ирония и никакого пафоса.
Вообще моментом истины для Шута является наличие или отсутствие чувства юмора. Если оно есть - уже победа! Уже есть возможность отличить смешное от грустного. Ну а если чувство юмора активное, то это уже праздник жизни и тогда все получится.
Наконец, несколько слов об интеллекте. Благодаря некоторым телепередачам, дело смеха стало казаться апофеозом жизнерадостной тупости. Настоящий Шут - это яркий интеллектуал, ибо его остроумие - это свидетельство его острого ума.
РАДОСТНОЕ ЛИЦО ШУТА
Энергетического шквала подобного тому, что создает Вождь, у Шута в запасе нет. Бегать и дергать всех подряд, заряжая бодростью и энтузиазмом, Шут не может. У него другая добродетель, другая более тонкая настройка. Шут несет с собой свет, радость, генетическую улыбку, которая может осветить собой пол мира и окончательно прогнать ночь. Самый яркий пример тут - это, безусловно, Юрий Гагарин (Собака, Рыбы), с его фантастической улыбкой. Второй такой улыбки в истории человечества не было.
Световая модификация Шута, пожалуй, даже более ценна, чем смеховая, ибо практически не поддается фальсификации. Смехача-анекдотчика можно сыграть, заучив пару сборников анекдотов. А вот научить человека лучиться светом практически невозможно. Энергетически искренняя улыбка самое сложное действие в мире виртуальных технологий. Фальшивые и вымученные производственные улыбки клерков разного уровня не в счет.
Улыбка Шута может подняться столь высоко, что как бы пронзает границы дозволенного, становясь дурацкой. Что ж, для Шута это не страшно. Не смог стать светлым, снова будешь смешным.
ШУТ - ДОМОРОЩЕННЫЙ ПСИХОЛОГ
Шут может показаться фигурой нелепой и несуразной. Каждый готов бросить в Шута свой камень, каждый готов преуменьшить способности Шута. Тем ни менее у Шута есть способность, умолчать о которой совершенно не возможно. Речь идет о психологической проницательности Шута.
Психологи-теоретики, как правило, борются не за человека, а за какую-нибудь очередную модную доктрину. А вот психолог-практик, человек реально умеющий влезть в шкуру другого человека всегда в большой цене. Так вот, максимально подобного рода талант развит именно у Шута.
Понять это не трудно. Если Шут смог стать пародистом, если у него есть дар подражания и талант пересмешника, если он смог реально высмеять человека, то, значит, он смог разгадать психологию данного субъекта. Простое упражнение: попробуйте скопировать выражение лица другого человека, и вы сразу поймете строй его мыслей. Вот эту штуку Шут и проделывает виртуозно.
Короче говоря, как и положено, в хорошей сказке дурак оказывается если и не самым умным, то, по крайней мере, самым проницательным персонажем.
Что касается способности психолога не только понять человека и посочувствовать ему, но еще и найти выход из трудной ситуации, то здесь неоценимую помощь может оказать чувство юмора Шута, ибо известно, что большинство психологических проблем возникает именно там, где мы не можем рассмеяться, не можем посмотреть на себя с юмором со стороны.
А ВОТ ЭТОГО НЕЛЬЗЯ
При очевидной и яркой фактуре Шута остается в этом знаке что-то непостижимое и пугающее. Почему один Шут с детства, без всякой подготовки смешон, а другой Шут страшен, один светел как солнце, другой темен как ночь. При этом глупо заставлять светлого Шута темнеть, а темного светлеть. А вот чего точно нельзя делать Шуту - так это искать золотую середину. Родился уродом, так будь им. Нельзя разглаживать себя, делать обыкновенным. Какое разочарование испытывают дети, когда клоун разгримировывается и превращается в обычного дядечку! Такое же разочарование испытывают все, кто наблюдают Шута не смешного и не страшного, обычного и заурядного.
ШУТ НА СЛУЖБЕ И В БРАКЕ
Вспомним, что "дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы". В этом смысле Шут не самая удобная фигура на службе, независим, дерзок, свободолюбив. Однако для быстро развивающихся организаций Шут, с его острым, критическим подходом ко всему, может оказаться очень полезен. А вот руководитель из Шута, видимо, не лучший.
В браке Шут предпочитает активность - равный и духовный союз. В патриархальном и романтическом браках, требующих спокойствия Шуту делать нечего.
по книгам Г. Кваши
www.astrocentr.ru/index.php?przd=horo&str=v...
Из той же серии про Любимого:
"бороться не за звание самого белого и пушистого, а, напротив, за звание самого черного и лохматого"БЫК - БЛИЗНЕЦЫ
"ВЕКТОР"
Образ неясный, мутный, судорожный. Как быть? Как увеличить шансы на карьерное продвижение? Может быть, даже внешне и не обязательно быть грозой хулиганов, но за всем этим должно обязательно чувствоваться нечто грозное и неукротимое. В любом случае не стоит создавать слишком простой и прямолинейный образ. Пусть будет нечто с перчиком внутри.
Александр Демьяненко (30.5.1937) со своим Шуриком, или Димой Гориным (какая разница?) всегда был молод, интеллигентен, тактичен, скромен. Но за этой скромностью скрывается настоящий ураган. Он настоящий борец, бескомпромиссный, резкий, беспощадный.
ГЛАВНОЕ - ЭТО БЕСПОКОЙСТВО
Остальные шесть знаков в той или иной степени демонстрируют равновесие стихий. В Короле уравновешены все возможные стихии, Шут или Вождь имеют минимальное равновесие стихий. Остальные три знака в промежуточном состоянии. А вот Вектор должен, ну просто обязан быть неуравновешенным, в нем баланс стихий разрушен окончательно. Речь, разумеется об образе, имидже человека. Если по какой-то причине образ удалось уравновесить, то дело плохо, векторная энергия хаоса проберется внутрь человека и тогда надо ждать беды, и слова Гете станут звучать по-другому: "вечно хочет блага, и вечно совершает зло".
Неуравновешенность Вектора должна сквозить в каждом взгляде, каждом жесте, в словах, глазах, поступках. Он должен быть как голый провод под напряжением, как машина по высеканию искр. При этом Вектор очень далек от неврастении и прочих нервных болезней, нервы у него как канаты. Это не нервность, это какой-то вечный зуд, жажда движения, жажда суеты. Кто-то призван в мир для установки и рождения гармонии и порядка, а кто-то (конечно же, это Вектор) призван излишний порядок уничтожать, рождая хаос. В этом смысле Вектор - идеальная машина по производству хаоса, нечто вроде аппарата по созданию ряда случайных чисел.
Так что главная задача Вектора - беспокоиться самому и заражать своим беспокойством других. При этом самое замечательное, что беспокойство должно быть беспричинным, как бы ни из чего.
Многие Векторы не могут подолгу сидеть на месте, постоянно вскакивают, бегут куда-то. Движения судорожные порывистые или напряженные. В глазах Вектора то ли иголки, то ли искры.
АВАНТЮРИЗМ ВЕКТОРА
Беспокойство - это так штришок, тип вибрации, реальность образа этой дрожью не создашь. Нужны действия. И действия самого дурного толка.
Простейший вариант образа - это роль воплощенного соблазна для противоположного пола. Такое поведение, при котором нет и намека на обычное дружеское добродушие или рядовое равнодушие, а напротив, сразу возникает мысль о флирте, кокетстве, заигрывании, причем достаточно агрессивного рода. Слова, жесты, взгляды должны без всякой предварительной подготовки буквально пронзать насквозь.
Люди обыденные, уравновешенные знают, как трудно поддерживать себя в таком агрессивном настрое постоянно. А вот Вектор может играть роль рокового соблазнителя по многу лет и даже десятилетий. Удивительно, но в браке, вопреки своей дурной репутации, Вектор превращается в прекрасного семьянина, очень точно знающего как сохранить семью.
Другой род авантюрного поведения - это склочность, скандальность и интриганство. Все эти качества давным-давно заклеймены человечеством, но что-то не видно, чтобы они пошли на убыль. Что касается стерв и стервоидов, то спрос на них во все времена устойчиво высок. В чем тут дело? А в том, что они нужны. Они не дают людям спать, заводят их, будят. Причем речь идет о любой сфере деятельности - семья, наука, философия, политика.
Как изумительно продвинулась карьера Никиты Хрущева (Лошадь, Овен) когда он сбросил маску шута и клоуна при сталинском Политбюро и заиграл в полную силу своего темперамента, лихо, мощно. "Кузькина мать", "осиновый кол в могилу империализма", а знаменитая туфля, которой он стучал по трибуне ООН - какой имиджмейкер смог бы научить его такому поведению?
В наше время желанен в Думе и на телевидении Владимир Жириновский (Собака, Телец). Сколько раз пророчили ему провал на выборах, а он все держится. А ведь его поведение не вписывается ни в какие рамки. С ним на экране плескался соком Борис Немцов (Кабан, Весы). Много лет в образе исчадия ада пребывает милейший Анатолий Чубайс (Коза, Близнецы). Не многим отличаются женщины - у нас это Валерия Новодворская (Тигр, Телец), в Украине Юлия Тимошенко (Крыса, Стрелец).
Трудно советовать копировать такое поведение, но поэкспериментировать со скандальным поведением Вектору стоит.
Ну и, конечно же, лексикон. Если Аристократу стоит молчать, а Профессору говорить умно, то Вектор должен расширять свой лексикон безгранично, не избегая всякого мусора. Никакое слово не будет лишним. Не стеснялся же в выборе слов Александр Пушкин (Коза, Близнецы) и не стал от этого менее любим нами.
Эпатаж - на нем держится многое в музыке, моде, литературе. И почти всегда - это следы деятельности Векторов.
А СТОИТ ЛИ БЫТЬ ЗЛЫМ ГЕНИЕМ?
В каждом коллективе должен быть тот, кто идет против смысла, против логики, против какой-либо планомерности. Его предназначение - крутить, мутить, путать, быть вечным источником смуты. Спрашивается: зачем? А затем, что и скучно и нудно, да и не найти нам никогда истины без таких отчаянных оппонентов как Вектор.
В любом случае общественная активность Векторов должна быть не меньше чем у Аристократа, но при этом надо бороться не за звание самого белого и пушистого, а, напротив, за звание самого черного и лохматого. Пусть сравнивают с чертями, пусть боятся и вот тогда можно проложив себе дорогу наверх, совершать благо.
А ВОТ ЭТОГО НЕЛЬЗЯ
Легко догадаться, что нельзя быть постным, рациональным, нельзя выглядеть банально, отмалчиваться, отсиживаться, прикидываться таким как все. Нельзя быть планомерным и рациональным.
Нельзя сомневаться в своем праве на авантюризм, агрессивность и стервозность. Любые сомнения, нравственные терзания в правомочности подобного образа действий сразу лишают Вектора его магической силы.
И еще. Нежелательно идти в те сферы, в те места, где торжествуют порядок и гармония, туда, где нет борьбы. Там Вектору карьеры не сделать.
ВЕКТОР НА СЛУЖБЕ И В БРАКЕ
Пока Вектор рвется к карьерным вершинам, с ним очень трудно совладать. Иногда легче уступить дорогу, чем вступать с ним в борьбу. Добравшись до намеченной цели, Вектор несколько успокаивается и ведет себя достаточно адекватно, защищая своих и воюя с чужими. Хотя подчиненным почти всегда приходится мириться со своеобразием шефа. Методы руководства Вектора не для всех приемлемы.
А вот в браке с Вектором происходит чудо. Сохраняя вне брака буйный нрав, внутри брака Вектор становится так называемым брачным доктором, магическим путем постигает сущность своего брака и ведет себя в нем именно так, чтобы брак укрепился.
по книгам Г. Кваши
www.astrocentr.ru/index.php?przd=horo&str=v...
Ну и до кучи про нашего демоненка:
"всеобщий учитель, здравомыслящий и рассудительный"СОБАКА - БЛИЗНЕЦЫ
"ПРОФЕССОР"
Собака, как знак чрезвычайно приближенный к логической стихии, да еще и ортодокс, может стать великолепным рационалистом. Быстрый ум --залог ораторского таланта. Одним словом, все шансы для создания сверхудачного образа. Собака должна дать наилучших Профессоров, в меру нудных и сухих, в меру говорливых, рациональных и крутых. Хотелось напомнить, что в классической традиции советского кино рационалист, человек бездушный, а потому если и не злодей, то все равно сволочь. В западной интерпретации рационализм дает скорее благородную сдержанность и расчетливость умного бойца.
Вячеслав Шалевич (27.5.1934) Рассудительный и циничный говорун с холодными глазами. Начинал со Швабрина в "Капитанской дочке". Дальше все те же рационалисты - циник от науки Панафидин ("Лекарство против страха"
![b)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
![b)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Сергей Маковецкий (13.6.1958). В "Русском бунте" он таки сыграл Швабрина. Теперь мы, по крайней мере, вычислили точный гороскоп Швабрина. Бедный Пушкин, он этого не узнал.… Маковецкому нравится играть сухих, постных и невыразительных людей, внедряющих в жизнь свою сухую и постную арифметику.
ГЛАВНОЕ - ЭТО РАЗУМ ЧИСТЫЙ И НЕ ЗАМУТНЕННЫЙ
Ну, кто-то же должен в нашем мире оставаться фигурой надежной, человеком, наделенным разумом и рассудочностью. А то уж слишком много развелось безответственных болтунов и тонко чувствующих натур различной степени экзальтации. Одним словом, Профессорам надо растить в себе образ надежного, разумного и здравомыслящего человека.
Чтобы выглядеть умным и логичным есть несколько путей. Для кого-то все просто - надевай очки, шляпу, морщи лоб и говори умные слова. Другому нужны дипломы и лауреатские значки, третий для демонстрации ума развивает в себе широкую эрудицию.
И все же главным проявлением разумности остается последовательность, приверженность каким-то правилам. А потому для усиления образа так важно поддерживать иллюзию постоянства вкусов, постоянства взглядов, наличие своего собственного мнения по каждому вопросу. При этом экстравагантность не приветствуется, главное - мнение должно быть солидно обосновано. Так постепенно достигается имидж человека все продумавшего, предусмотревшего, а потому надежного и основательного.
В этом смысле солидность - очень хорошее качество. При этом солидность может быть нескольких оттенков. Например: административная - должность, свита, привилегии. Или коммерческая солидность - счет в банке, дорогая машина, неброские, но престижные вещи. А может быть боевая солидность, способность дать отпор любому насилию, раскидать обидчиков по углам. Подобный вид солидности замечательно стыкуется с сухостью и холодностью данного образа.
Впрочем, любая из разновидностей солидности может развалиться, если не подкрепить ее умным и своевременным словом, взглядов и жестов тут не достаточно. Никуда не деться - надо говорить, надо учить слова, учиться ораторскому искусству.
РАССУДИТЕЛЬНОСТЬ ПРОФЕССОРА
В любой жизненной ситуации Профессор должен чувствовать себя самим собой, то есть лектором, нравоучителем, морализатором. Таким образом, его задача не столько быть нравственным человеком, сколько учить этому других. Эдакий всеобщий учитель, здравомыслящий и рассудительный. Иногда такой подход к жизни оборачивается занудством, но лучше все же стать речевым виртуозом. А для этого необходимо максимально расширять свой словарный запас.
Идеальная модель длинных разговоров - говорить сухо, четко, логически выверено, грамотно и без лишних эмоций. Как вариант возможен вычурный треп а-ля Дима Дибров (Кабан, Рак) - "Антропология", "Апология", хотя и уснащенный морем красивых слов, но достаточно осмысленный, выверенный и точный. В другой манере излагают свои мысли такие телеведущие как Савик Шустер (Дракон, Овен) - "Свобода слова", Олег Шкловский (Кабан, Рак) - "Как это было", Михаил Леонтьев - "Однако". Несколько утрированный, но виртуозный стиль сушеной акулы, показала пловчиха-синхронистка из "Слабого звена" Марина Киселева (Тигр, Весы).
Ну и, конечно же, великие оратор Лев Троцкий (Кот, Скорпион), великие дикторы - Ольга Высоцкая (Лошадь, Близнецы), Юрий Левитан (Тигр, Весы), замечательный чтец Михаил Козаков (Собака, Весы), или самая знаменитая ведущая ток-шоу Опра Уинфри (Лошадь, Водолей).
ТАК КТО ВЫ - БАЛАГУР ИЛИ ЗАНУДА?
Дела вкуса - кому-то нравятся жесткие и четкие скептики, а кому-то балагуры, блестящие говоруны, которым палец в рот не клади. Профессору разрешается выбрать любой вариант. Мрачноватый скептицизм или развеселый треп, все это будет благоприятно воспринято в обществе. Только бы не молчать, только бы не выглядеть куклой разряженной без мыслей, без идей.
На Западе образ Профессора очень часто перетекает в образ расчетливого и жесткого бойца. В целом это верно, - Профессор очень часто хороший спортсмен, рациональный и расчетливый. Жесткость у нас трактуемая как черствость, на Западе трансформируется в четкость и разумность. Поскольку мы становимся, все ближе к Западу, то этот образ стал и у нас популярен. Тут главное - добавить к жесткости иронии и насмешки.
Вообще ирония для Профессора дело крайне необходимое. Ироничная усмешка должна всегда быть в запасе. Реальным институтским профессорам ирония нужна для осаживания студентов, но ведь Профессор так и должен относиться ко всем окружающим, как к молодым деткам неразумным. Так что в любом обществе Профессор всегда самый взрослый и мудрый, каков бы ни был его возраст.
Отсюда же специфическое чувство юмора, насмешка, ирония, иногда довольно жесткие уколы, лишенные добродушия и легкости.
А ВОТ ЭТОГО НЕЛЬЗЯ
Главное - это максимально отказаться от эмоций. Никаких эмоциональных проявлений, никакой игры глазами, выразительных жестов, внезапных вскрикиваний и прочей чепухи. Не желательно молчание вообще, но особенно не годится молчание, которое должно что-то выражать.
Под жестким запретом сумбурность, паника, суета, всяческая мелкая пластика, бегающие глазки и прочее в том же духе.
В стиле одежды стоит обойтись без художественных подробностей, минимум блеска, минимум намеков на тонкость вкуса, все должно быть просто, ясно, четко, почти по-военному.
А еще нельзя говорить то, чего не понял сам, нельзя ставить многоточие, нельзя сглатывать концы фраз, чем так страдал косноязычный президент СССР. Все договорить и поставить точки, как кувалдой вбивая их в уши слушателей.
Нельзя демонстрировать доброту, но и злостью увлекаться нельзя, ведь вы сама ходячая мораль, эдакий судья людей, а у судьи никакой предвзятости нет.
ПРОФЕССОР НА СЛУЖБЕ И В БРАКЕ
Начальник из Профессора может получиться очень хорошим. Планомерность, четкость, логичность и рассудительность - все в плюс. Некоторая сухость и черствость в образе начальника тоже не беда. При подчиненных должностях надо напирать на производственные успехи, а не на личное обаяние. Очень хорошо, если достанется должность переговорщика, человека, связанного с расчетами, составлением долгосрочных планов и так далее.
В браке Профессор не так уж и хорош. При всем великом интеллекте слишком умные браки (равный, духовный) ему не годятся. А вот простенький патриархальный подойдет. Жесткость самого Профессора гармонично сольется с жесткостью разделения обязанностей по хозяйству, что очень благотворно и для брака и для Профессора.
по книгам Г. Кваши
www.astrocentr.ru/index.php?przd=horo&str=v...
@темы: Будни, Дети, самолюбование
представить, чтобы ТЫ была обычным человеком - неееееееет!